Skip to content

Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне

Григорьева Екатерина, преподаватель ГАПОУ"КанТЭТ" Минобразования Чувашии Местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения посредствам чего местные органы управления мобилизируют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функции часть общественного продукта в денежной форме. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований. В данной работе ряд основных проблем, с которыми местные органы власти сталкиваются при образовании доходной части бюджетов; предлагаю возможные пути их решения. В частности, рассматривается вопрос о разработке и реализации программ привлечения дополнительных доходов в местные бюджеты. Акцентирую внимание на проблемы, связанные с оформлением земельных отношений между муниципальными образованиями и иными субъектами, которые в настоящее время выступают одним из главных препятствий для привлечения инвестиций в экономику муниципальных образований.

Государственный бюджет

Определить приоритетными задачами налогово-бюджетной политики на уровне местных бюджетов: Установить порядок, в соответствии с которым на сессиях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента и районов городов республики: Ввести с 1 января года меры ответственности и стимулирования руководителей финансовых органов и органов государственной налоговой службы, предусматривающие: Премирование и применение мер ответственности к руководителям финансовых и налоговых органов осуществляются министром финансов и председателем Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по ходатайству председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, хокимов районов городов.

В статье рассматривается решение проблемы привлечения инвестиций в . доли собственных доходов местного бюджета, т. к. на пути развития нало-.

Формирование доходов бюджетов 1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Виды доходов бюджетов 1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

Кроме того, в местные бюджеты поступают доходы от: Доходы от продажи приватизации имущества, принад-лежащего органам местного самоуправления или от его ис-пользования рассчитываются аналогично, как представлено в подп. Доходная часть местного бюджета формируется за счет регулирующих федеральных видов налогов.

Планирование доходов и расходов местных бюджетов на предстоящий период . предоставления гарантий, софинансирования инвестиционных.

На этапе планирования осуществляется анализ и оценка потенциальных финансовых возможностей местных орган нов власти любого уровня бюджетной системы по финансированию бюджетных программ в период их испя. Бюджетное планирование охватывает совокупность принципов, методов, системы показателей и определенные меры, необходимые для выполнения плана, его мониторинга.

Безусловно, планирование происходит с учетом ин институциональных-функциональной составляющей, от которой зависит уровень организации, эффективности и качества планированияя. Организация планирования бюджетных средств происходит на научно обоснованных принципах, к которым относятся: Значительным событием при составлении местных бюджетов является планирование прогнозирование доходов. Важная роль в ходе бюджетного планирования отводится налоговому планированию, которое затрагивает только часть ресурсов мы исцево бюджетов - налоговые поступления.

Источники доходов в местный бюджет и инвесторов намерен искать новый мэр Черемховского района

По словам руководителя Прикарпатья, за четыре года благодаря децентрализации собственные доходы местных бюджетов выросли в несколько раз. Это позволило значительно улучшить инфраструктуру в громадах, стимулировать развитие многих отраслей экономики. Председатель правления Агентства развития ОТГ Прикарпатья, голова Печенежинской территориальной громады Игорь Довирак акцентировал внимание на том, что децентрализация является одной из наиболее успешных реформ.

Бюджеты в сельских громадах выросли в разы.

Привлечение частных инвестиций в экономику муниципальных образований . Основная часть налоговых доходов местных бюджетов по-прежнему.

, , . , , , , , , . : Обеспечение такой способности возможно прежде всего на базе формирования финансовой возможности местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления участвовать в реализации общественно важных и экономически выгодных инвестиционных проектов. Поставленная задача может быть выполнена именно через механизм формирования инвестиционного потенциала местных бюджетов за счет его поддержки эмиссией муниципальных облигаций.

Постановка проблемы Многие зарубежные ученые исследовали проблемы формирования и использования местных бюджетов.

Муниципальные финансы

Это первая подобная практика в Кыргызской Республике. До этого момента доноры не направляли грантовые средства в местные бюджеты, опасаясь фидуциарных рисков; нецелевого использования средств, в частности, на погашение долгов; а также коррупционных рисков. Действительно, такие риски были существенными длительный период становления бюджетной системы в КР и Казначейства. Поэтому доноры или осуществляли закупки через отделы реализации проектов, или создавали в сельских сообществах параллельные структуры власти, такие, как Территориальные инвестиционные комитеты1, которые принимали все решения в отношении использования грантовых средств, а сами грантовые средства направлялись напрямую подрядчикам и поставщикам, минуя местные бюджеты и бюджетную систему в целом.

Повторимся, что такая практика была оправдана в период становления бюджетной системы и Казначейства, так как риски действительно были высокими. Однако продолжение этой практики в настоящее время порождает ряд проблем.

Донорские инвестиции в развитие местных сообществ должны направляться средства в местные бюджеты, опасаясь фидуциарных рисков; . питьевого водоснабжения исключительно как источники дохода.

Размер арендной платы за земельные участки должен учитывать рельеф местности, характер почв и другие характеристики, а также особенности инвестиционной политики органа местного самоуправления. Например, привлечение инвесторов на неосвоенные территории разумно с помощью низкой цены земли, повышение цены земли реально для получения максимума доходов от использования наиболее престижных земельных участков. Несмотря на то, что уполномоченные органы управления государственные и муниципальные , администрирующие арендные платежи, производят регулярное начисление пени и штрафов за несвоевременное внесение в бюджет арендной платы, проблемным остается вопрос обеспечения полноты и своевременности их взыскания.

Недоимка по рентным платежам возрастает, а органы местного самоуправления не имеют права контролировать использование земель до разграничения государственной собственности и проводить мероприятия по ужесточению условий арендных платежей. Ускорение процесса разграничения государственной собственности на землю будет способствовать росту земельных платежей и концентрации их в распоряжение органов местного самоуправления.

Это позволит приумножить объем муниципальной собственности и как следствие увеличить доходы местного бюджета. Усиление контроля, применение всесторонних мер административной ответственности и активизация претензионной работы в соответствии с гражданским законодательством является одним из направлений развития управленческого инструментария формирования неналоговых доходов местного бюджета.

Установление единого режима управления недвижимостью, определение обоснованных размеров платежей за землю и их дифференциация не представляется возможной без информационного обеспечения процесса управления землепользованием на территории городского округа. В связи с этим целесообразно принять долгосрочную целевую программу, предусматривающую проведение полной инвентаризации земельных участков. Создание местной системы кадастра земель муниципального образования будет стимулировать привлечение инвесторов, способствовать наведению порядка в землепользовании, что обеспечит поступление дополнительных доходов в бюджет городского округа.

В целях формирования оптимальной структуры муниципальной собственности следует установить перечень критериев, учитывающий бюджетную и социальную эффективность использования, целесообразность сохранения в собственности отдельных объектов недвижимости. Критерии могут быть ориентированы на экспансию муниципального сектора, что сомнительно с точки зрения бюджетной и социальной эффективности.

Сохранение же муниципального сектора в минимально необходимых масштабах сопряжено с возрастанием социальных и политических рисков.

СИНЬХУА Новости

Порядок формирования и утверждения региональных местных бюджетов регламентируется законодательно и определяется функциями региональных территориальных органов управления. Поэтому расходы региональных территориальных органов управления являются определяющими для формирования доходной части бюджета. Основными принципами формирования бюджета любого уровня самоуправления являются принцип обеспечение общей сбалансированности бюджета и принцип полноты бюджета. В бюджете должны быть отражены все предполагаемые расходы и доходы.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным программы местного значения;; инвестиции в.

О мерах по повышению инвестиционной привлекательности и бюджетной обеспеченности муниципальных образований 1. Информация о возможных мерах по повышению инвестиционной привлекательности и новых подходах к комплексному развитию муниципальных образований В настоящее время в законодательстве Российской Федерации не предусмотрено само понятие"комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования", а также не определены базовые элементы, меры, механизмы и этапы обеспечения такого развития.

В нормах Федерального закона от В то же время исходя из системного толкования всех в совокупности вопросов местного значения можно сделать вывод о том, что указанное развитие муниципалитета относится к компетенции органов местного самоуправления. Необходимо учитывать, что устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие муниципальных образований невозможно обеспечить без установления четких стратегических целей, задач и приоритетов осуществления в каждом муниципальном образовании социально-экономической политики, а также определения системных и взаимоувязанных механизмов и мер их реализации.

Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. В соответствии с указанными планами и программами органы местного самоуправления должны обеспечить комплексное развитие основных отраслей экономики и социальной сферы муниципальных образований, формировать и исполнять местные бюджеты, а также применять программно-целевые методы муниципального планирования и осуществлять свою социально-экономическую политику.

При этом успешное устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий зависит не только от наличия в каждом муниципальном образовании указанных муниципальных планов и программ, но и от их содержания, конкретных способов, мер и механизмов реализации данных документов, а также наличия в муниципальных образованиях необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для решения указанных вопросов. В связи с этим, несмотря на утверждение в подавляющем большинстве муниципалитетов планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, их практическая реализация органами местного самоуправления во многих случаях носит формальный и непоследовательный характер.

Муниципальные программы являются важным инструментом для повышения эффективности бюджетных расходов, создающим условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности, гибкости и результативности использования бюджетных средств. В то же время их интеграция в бюджетный процесс, предусматривающая утверждение и распределение бюджетных ассигнований в решениях о местном бюджете по муниципальным программам, требует четкой правовой регламентации в бюджетном законодательстве Российской Федерации.

Муниципальная финансовая поддержка инвестиционной деятельности: понятие и формы предоставления

Формирование неналоговых доходов местных бюджетов за счет реализации инвестиционных социально-экономических проектов Введение к работе В году в Российской Федерации началась реформа местного самоуправления. Главной задачей этой реформы стало обеспечение самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов посредством разграничения полномочий между различными уровнями власти и подкрепления этих полномочий необходимыми финансовыми ресурсами.

Однако в результате реформы муниципальные образования не только не получили дополнительных источников доходов, а наоборот, полностью лишились налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и акцизов, что превратило до недавнего времени самостоятельные муниципальные образования в дотационные.

Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджеты . капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в.

Мышкин Ярославль , 30 августа , Первое место в рейтинге занял Ярославский район, последнее — Пошехонский. Причем позиции обоих муниципальных образований остались неизменными в сравнении с годом, сообщили корреспонденту ИА в региональном департаменте территориального развития. Эффективность работы местных администраций оценивалась по десяти показателям. В частности, анализировалась деятельность в сферах образования, физической культуры и спорта, дорожного и жилищного хозяйства, инвестиций и предпринимательства, строительства, обеспеченности доходами местного бюджета.

Кроме этого, в рейтинге использовались результаты социологических опросов населения. По итогам года лидерами рейтинга по общим показателям стали Ярославский, Мышкинсий и Угличский район. В аутсайдерах оказались Некоузский, Даниловский и Пошехонский районы. В целом же комментарии к рейтингу, оформленные в сводный доклад, отражают социально-экономические показатели Ярославской области. Объем налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты составил 12,6 млрд.

Интересно, что большая часть этих средств — 8 млрд — приходится на Ярославль.

Статья 79 БК РФ. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

В бюджетные полномочия субъектов РФ, связанные с местными бюджетами, входят: Законодательством о местном самоуправлении предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней: Бюджеты поселений и муниципальных районов не соподчинены.

На Камчатке увеличат налоговые доходы местных бюджетов. инвестиций на территории, повышению собираемости налогов».

Но непонятно, чем их наполнять, предупреждают экономисты Вид на город Таганрог Фото: Идея предусмотреть такую возможность в Бюджетном кодексе содержится в отзыве. В частности, основную долю расходов местных бюджетов, по информации Минфина, в году составили траты на госуправление, образование, ЖКХ, культуру, СМИ, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт, а также на межбюджетные трансферты и обслуживание муниципального долга.

По идее депутатов, пополняться новые фонды будут за счет собственных доходов регионов и муниципалитетов то есть не за счет субсидий из федерального центра. Минфин не ответил на запрос РБК. Как отмечается в отзыве, сейчас большая часть доходов муниципалитетов уходит на социальные и коммунальные услуги и на зарплаты, а для повышения их доходной базы следует изменить порядок зачисления НДФЛ — основного источника доходов местных бюджетов.

Проблема в централизации К дотационности и финансовой зависимости регионов привела централизация средств в федеральном бюджете, констатировали депутаты в отзыве. Бюджет формируется по принципу перевернутой пирамиды: Свой Фонд развития на федеральном уровне уже создало правительство. Он начнет действовать с года, а средства этого фонда власти направят на проектов в сфере капитального строительства, транспорта, экологии, здравоохранения, образования и т.

Ваш -адрес н.

Предложены меры по регулированию межбюджетных отношений как гарантии устойчивости муниципальных займов — источников финансирования приоритетных муниципальных проектов Ключевые слова: Для многих из них практически единственным источником развития является механизм финансирования, основанный на трансфертах, дотациях, субсидиях, субвенциях и т. Однако средства, полученные таким образом, как правило, идут на решение острых социальных проблем, то есть фактически на текущие расходы, а не на инвестиции.

В то же время практически все инвестиционные расходы де-факто возложены на муниципалитеты, а средств в их распоряжении после осуществления реформы межбюджетных отношений остается все меньше.

В прошлом году общий объем доходов местных бюджетов но и, к примеру, привлечение дополнительных инвестиций в бюджет в.

.

Земельный налог как источник формирования доходов в местный бюджет.

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!